В наш компьютерный век большинство людей пользуется социальными сетями для общения, знакомств, а также получения многих государственных услуг. И это очень удобно, при этом мы не стоим в очередях, экономим наше время, что очень важно живя в таком темпе. В настоящее время через портал государственных услуг (далее – портал госуслуг) есть возможность подать заявление о регистрации по месту жительства, выдаче заграничного и российского паспорта, просмотреть дневник успеваемости вашего школьника, записаться на прием в медицинские учреждения, заказать выписки из единого государственного реестра прав и государственного кадастра недвижимости и многое другое.

В нашей статье мы хотим рассказать вам о получении выписки из государственного кадастра недвижимости через портал госуслуг. Под выпиской из государственного кадастра недвижимости подразумевается:

  • кадастровый паспорт объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение);
  • кадастровая выписка об объекте недвижимости (земельный участок, здание, сооружение);
  • кадастровый план территории;

Для того, чтобы подать запрос о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости, необходимо на главной странице официального сайта Росреестра в разделе «Электронные услуги» выбрать «Подать запрос о предоставлении сведений ГКН». После чего перейти к «Новой форме запроса сведений ГКН» и заполнить необходимые ячейки (в обязательном порядке необходимо указать кадастровый номер объекта недвижимости, либо его адрес, в случае запроса кадастрового плана территории обязателен кадастровый номер квартала). Там же можно выбрать предоставление выписки в виде электронного документа посредством отправления ссылки на электронный документ или в виде бумажного документа со способом получения в органе кадастрового учета (г. Вологда, ул. Лаврова, 13) или посредством почтового отправления. При этом регистрация заявителя на сайте не требуется.

Преимущества использования сервисов официального сайта Росреестра для получения сведений государственного кадастра недвижимости очевидны:

  1. экономия времени;
  2. отсутствие необходимости посещения пунктов приема-выдачи документов;
  3. возможность получения актуальной информации о состоянии запроса;
  4. электронный документ, заверенный электронно-цифровой подписью, имеет равную юридическую силу с бумажным эквивалентом;
  5. экономия материальных затрат, так плата за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде электронного документа, значительно ниже платы за аналогичные документы в бумажном виде (например, размер платы за предоставление кадастрового паспорта объекта недвижимости в виде электронного документа для физических лиц составляет 150 руб. за 1 экз. (для юридических лиц – 300 руб.), тогда как размер платы за предоставление кадастрового паспорта объекта недвижимости в виде бумажного документа для физических лиц составляет 200 руб. за 1 экз. (для юридических лиц – 600 руб.), размер платы за предоставление кадастровой выписки об объекте недвижимости в виде электронного документа для физических лиц составляет 150 руб. за 1 экз. (для юридических лиц – 300 руб.), тогда как размер платы за предоставление кадастровой выписки об объекте недвижимости в виде бумажного документа для физических лиц составляет 400 руб. за 1 экз. (для юридических лиц – 1200 руб.)).

Для того, чтобы просмотреть электронный документ, который пришел на адрес электронной почты, необходимо зайти на сайт rosreestr.ru в раздел «Электронные услуги» в сервисе выбрать «Проверка электронного документа» и загрузить документ. После этого выбрать поле «Проверить» и «Показать в человекочитаемом формате».

Документы в электронном виде принимают кадастровые инженеры для проведения кадастровых работ, бухгалтера для начисления налогов, налоговые органы, суды и многие другие организации.

Начальник отдела предоставления сведений филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области М. А. Петрова