Проект решения о районном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов подготовлен и внесен на рассмотрение Представительного Собрания Никольского муниципального района в соответствии с требованиями статей 169, 171-173, 174.1, 179, 184, 184.1, 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект решения Представительного Собрания Никольского муниципального района «О районном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» передан Представительным Собранием в Контрольно-счетный комитет в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе.

Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения, соответствуют статье 184.2 БК РФ и п. 4.1. Положения о бюджетном процессе района.

Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год представлен одобренный «прогноз социально-экономического развития Никольского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов». Данные, представленные в прогнозе, свидетельствуют о том, что динамика макроэкономических показателей характеризует очень умеренные темпы развития экономики Никольского муниципального района и его социальной сферы.

По результатам экспертизы проекта решения о районном бюджете, проведенной Контрольно-счетным комитетом Представительного Собрания района в соответствии с установленными ст. 157 БК РФ бюджетными полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля, в целом подтверждается реалистичность предлагаемых характеристик Проекта бюджета, а также соответствие, в основном, принимаемых бюджетных обязательств целям и задачам социально-экономической и бюджетной политики, определенным в программных документах Вологодской области и Никольского муниципального района, что отвечает требованиям бюджетного законодательства.

Доходы районного бюджета сформированы в условиях изменения налогового и бюджетного законодательства. В основу расчёта доходной части районного бюджета заложены показатели, отражающие динамику умеренных темпов развития экономики Никольского муниципального района, а также учтена оценка ожидаемого поступления доходов в районный бюджет в 2020 году и прогноз поступлений по данным главных администраторов доходов районного бюджета. Представленные расчеты по налоговым и неналоговым доходам составлены обоснованно. Анализ основных характеристик проекта бюджета установил их соответствие требованиям статей 31 – 38.1 БК РФ.

В проект бюджета включены безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с проектом областного закона о бюджете.

Финансирование отраслей социальной сферы определено одним из приоритетных направлений районного бюджета на весь трехлетний период. Бюджет носит «социальный» характер, доля расходов, направленных на социальную политику, составляет более 80% от общей суммы расходов.

Бюджет Никольского муниципального района на трехлетний период сформирован с учетом программной структуры расходов, на основе действующих на реализацию мероприятий 15 муниципальных программ. В представленном к проверке паспорте муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Никольском муниципальном районе на 2020-2025 годы» от 30.10.2020 года объем финансового обеспечения по годам реализации на 2022 год составляет 6803,1 тыс. рублей, на 2023 год – 6887,6 тыс. рублей, в проекте бюджете на 2022 год составляет 6836,5 тыс. рублей, что на 33,4 тыс. рублей выше, чем в паспорте муниципальной программы, на 2023 год 6921,0 тыс. рублей, что выше паспорта муниципальной программы на 33,4 тыс. рублей. Данные расхождения не соответствуют нормам п.2 ст. 179 БК РФ. Рекомендуем привести в соответствие с законодательством до принятия бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Соблюдаются требования и ограничения, установленные бюджетным законодательством:

- размеру резервного фонда администрации Никольского муниципального района (соответствует требованиям ч. 3 ст. 81 БК РФ),

- по объему бюджетных ассигнований Дорожного фонда Никольского муниципального района (соответствует требованиям ч. 4 ст. 179.4 БК РФ),

- общему объему условно утверждаемых расходов (соответствует требованиям ч. 3 ст. 184.1 БК РФ),

- утверждением бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (соответствуют требованиям ч. 3 ст. 184.1 БК РФ).

Привлечение бюджетных кредитов в 2021, 2022 и в 2023 годах, а также осуществление внешних заимствований проектом не предусмотрено, предоставление муниципальных гарантий районом не планируется.

Проект бюджета по доходам и расходам составлен в соответствии с требованиями Приказа Минфина России от 06.06.2019 N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» с учётом подготовленных Министерством финансов РФ проектных изменений в коды доходов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации начиная с бюджетов на 2020год.

Ведомственной структурой расходов проекта решения бюджетные ассигнования установлены для исполнения пятью главными распорядителями бюджетных средств.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетный комитет Представительного Собрания района считает, что проект решения Представительного Собрания района «О районном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в целом подготовлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, экономически обоснован, достоверен, соответствует основным направлениям бюджетной, долговой и налоговой политики на 2021-2023 годы и основным показателям прогноза социально-экономического развития района на 2021-2023 годы.