В соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ скутер и мопед квалифицируются как «двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/час». Из пункта 24.1 ПДД следует, что на дорогах общего пользования скутером, как и мопедом, разрешено управлять лицу, достигшему возраста 16 лет.

Бывает, что в магазинах как скутер продают транспортные средства мощность двигателя которых намного больше чем 50 куб. м. В этом случае они приравниваются к мотоциклу и при управлении ими лицо, не имеющее категории «А» на право управления транспортным средством, будет привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ «Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС», которая предусматривает наказание в виде штрафа от 5 до 15 тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 19.5 ПДД на скутерах, мопедах и мотоциклах при движении в светлое время суток должны быть включены фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Водителям скутера и мопеда запрещается:

- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты или груз мешающий управлению;

- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема.

Несмотря на возрастное ограничение управления скутером, к сожалению, находятся родители, которые покупают своим детям 14-15 лет мопеды и скутеры. Вместе с тем ограничение это не случайно. Родителям несовершеннолетних, приобретая для своего подростка скутер, необходимо понимать следующее:

1. Подростки не в полной мере могут ориентироваться в сложной дорожной обстановке, оценить дистанцию и скорость транспорта, вовремя совершить маневр или уступить дорогу, так как многие функции их организма находятся в процессе становления.

2. В этом возрасте у них появляется так называемый подростковый максимализм – время, когда подросток стремиться к испытанию своих возможностей, ему важно в этот период не уронить себя в глазах сверстников. Это стремление реализуется в рискованном вождении, превышении безопасной скорости – все это происходит на фоне недостаточного опыта вождения и полного отсутствия умения контролировать ситуацию.

3. В случае ДТП риск повреждения жизненно важных органов у детей значительно выше, чем у взрослых.

Необходимо помнить, что каждый водитель, на чем бы он не выезжал на дорогу, сразу становиться полноправным участником дорожного движения и просто обязан знать и выполнять Правила дорожного движения.