За 7 месяцев 2013 года на территории Никольского района зарегистрировано 15 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в которых 2 человека погибло и 20 получили травмы различной степени тяжести.

По вине пешеходов допущено 2 ДТП, по вине водителей совершено 13. Зарегистрировано: 2 ДТП с участием водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения; 8 ДТП, произошедших по причине не соблюдения водителями скоростного режима движения ТС; 4 ДТП по причине управления ТС лицами, не имеющими права управления; 4 ДТП с участием детей.

К административной ответственности за нарушения в области дорожного движения уже привлечено 11002 гражданина. В том числе: пешеходов – 1727; за нарушение скоростного режима движения ТС привлечено - 4272 водителя; за выезд на полосу встречного движения, где это запрещено –54. Выявлено 217 водителей, не имеющих права управления ТС. За управление ТС в состоянии алкогольного опьянения привлечено 275 водителей, за нарушение правил перевозки пассажиров – 455. С использованием средств фото- и видеофиксации выявлено 1950 правонарушений. К административной ответственности привлечено 65 должностных лиц. В районную комиссию по делам несовершеннолетних направлено 67 административных материалов в отношении несовершеннолетних граждан.

За безопасность на дорогах!

В начале 1950-х годов Британский институт стандартов по заданию Министерства транспорта Великобритании впервые в мире сформулировал набор требований и способы испытаний, которым должны соответствовать мотошлемы.

В 1953 году профессор Университета Южной Калифорнии Чарльз Ломбард впервые запатентовал мотошлем современной конструкции: с жесткой внешней оболочкой и поглощающей энергию удара внутренней частью. Разработка Ломбарда изначально предназначалась для военной авиации, однако его патент охватывал и другие сферы применения, в том числе защиту головы мотоциклистов.

На государственном уровне обязанность мотоциклистов использовать шлем впервые была узаконена в Австралии, с 1 января 1961 года. В России использование защитного шлема при езде на мотоциклах и мотороллерах впервые стало обязательным в 1967 году, после принятия Постановления Совета Министров РСФСР № 1092 от 29 ноября «О повышении безопасности движения в городах, других населенных пунктах и на автомобильных дорогах».

Зачем тебе шлем? Автогонки, вождение мотоцикла и велосипеда, горные лыжи или любое занятие, связанное со скоростью, подразумевает вероятность получения травм головы, что может привести к смерти или навсегда оставить калекой. Шлем – единственная наиболее эффективная защита, которая может смягчить или предотвратить эти травмы. Шлем – неотъемлемая часть экипировки профессиональных водителей.

Хороший шлем защитит вас в случае аварии, и, как только вы к нему привыкните, вы не будете испытывать никаких неудобств, когда будете им пользоваться.
Рекомендуется покупать шлем, исходя из финансовых возможностей и в расчете на то, что через несколько сезонов (или даже на следующий год) вам придется покупать новый шлем. Даже если вы не падаете, не роняете и не ударяете шлем, он изнашивается и портится. Внутренние прокладки постепенно сжимаются, уплотняются, становятся жестче, поэтому вы почувствуете, что шлем уже не так хорошо сидит на голове, как раньше. Кроме того, ежедневно шлем подвергается воздействию целого ряда факторов, таких как солнечные лучи с ультрафиолетом, случайные падения и удары шлема, случайные царапины, а застежка шлема со временем ослабевает и также портится.

Шлем защищает вас за счет плотного прилегания к голове, используя для рассеивания удара и площадь вашей собственной черепной коробки. Если вы упадете и отскочите от дороги, вам нужно следующее:

  • Жесткая оболочка шлема, которая сможет поглотить большую часть энергии удара.
  • Плотно прилегающие внутренние прокладки, которые не позволяют вашей голове болтаться внутри шлема, а также поглощают большую часть возникающей при ударе силы.
  • Наименьший вес - чем меньше будет весить шлем, тем меньше будет воздействие силы удара на позвоночник.
  • Обтекаемая, гладкая внешняя поверхность шлема, которая будет скользить по дорожному покрытию и не будет за него цепляться выступающими частями.

Современная конструкция шлема во многом похожа на автомобили. Одна авария - и шлем приходит в негодность, распределив по своей площади и поглотив большую часть удара. После удара мотошлем уже не обладает такими же защитными свойствами - внутренний пеноматериал сжался, а внешняя поверхность могла получить многочисленные трещины - при следующем ударе шлем не сможет эффективно распределить энергию удара по своей площади и передаст эту силу непосредственно вашей голове. Если шлем сохранил вам жизнь, то только для того, чтобы вы его выбросили и купили новый - и, возможно, новый шлем будет еще лучше старого.

С целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием водителей двухколесного транспорта с 29 июля по 15 сентября т.г. на территории России проводятся мероприятия в рамках социального проекта по пропаганде использования шлемов при передвижении на мопедах, скутерах и мотоциклах «Шлем – всему голова». Также для всех водителей данной категории проводится конкурс, главным призом которого станет мопед с комплектом защиты. Информация о проведении конкурса опубликована на сайте http://bezdtp.ru/.