З А К Л Ю Ч Е Н И Е об оценке регулирующего воздействия на проект муниципального нормативного правового акта Никольского муниципального района, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Отдел экономического анализа и стратегического планирования управления народно-хозяйственного комплекса администрации Никольского муниципального района (далее - Отдел) в соответствии с порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Никольского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, рассмотрел проект  постановления администрации Никольского муниципального «Об утверждении административного регламента предоставления  муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов» (далее - проект), направленный комитетом по управлению имуществом администрации Никольского муниципального района и сообщает следующее.
По проекту проведены публичные консультации в сроки с 01.08.2019 г. по 15.08.2019 г.. Соответствующее уведомление и проект акта 31.07.2019 г. размещены на официальном сайте администрации Никольского муниципального района в разделе «Оценка регулирующего воздействия» в подразделе «ОРВ проектов НПА» в сети «Интернет». Также направлены уведомление о проведении публичных консультаций на электронные адреса  ООО «Коммунальные услуги», ООО «Северлес», ООО «Никольский лес», ООО «Кровельные и фасадные системы». Замечаний и предложений в ходе проведения публичных консультаций по Проекту акта не поступало. 
По данным разработчика настоящий проект постановления разработан на основании  Федерального закона от 06.10.2003 №  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным  законом  от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,  в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации Никольского муниципального района от 28.11.2014 года № 1271, руководствуясь статьей 33 Устава Никольского муниципального района.
В ходе проведения оценки регулирующего воздействия Проекта акта Отделом получена и рассмотрена информация комитета по управлению имуществом администрации Никольского муниципального района (далее- комитет). Основными группами субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, чьи интересы могут быть затронуты в результате принятия Проекта, являются  юридические лица и индивидуальные предприниматели. На 01.08.2019 года  на территории района зарегистрировано 345  индивидуальных предпринимателя и 195 юридических лиц.
Из норм административного регламента следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели в целях получения муниципальной услуги понесут: 
1) информационные издержки1, связанные с затратами на сбор и подготовку пакета документов состоящего из:
а) заявления по форме согласно приложению 1 к административному регламенту.
б) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
в) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (при личном обращении в Уполномоченный орган (МФЦ)); 
г) документы, подтверждающие соответствие заявителя условиям, предусмотренным пунктами 6 - 8, 10 части 1 статьи 17(1) Закона № 135-ФЗ и предоставляющим право заявителю на заключение договора аренды имущества без проведения торгов (конкурса или аукциона) на право заключения такого договора, в том числе:
копия документа, подтверждающего, что предлагаемые заявителем для размещения с использованием имущества области объекты необходимы для размещения сетей связи (при предоставлении имущества по пункту 7 части 1 статьи 17(1) Закона N 135-ФЗ);
копия документа, подтверждающего, что заявитель обладает правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (при предоставлении имущества по пункту 8 части 1 статьи 17(1) Закона N 135-ФЗ);
д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя).
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, заверенная нотариально (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя физического лица);
доверенность, подписанная правомочным должностным лицом организации и печатью (при наличии), либо копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (в случае обращения за получением государственной услуги представителя юридического лица).
С помощью калькулятора издержек2 комитетом рассчитаны суммарные информационные издержки заявителей при подаче документов на 1 получателя муниципальной услуги: 
Среднемесячная  начисленная  заработная  плата  по Никольскому району за январь-май  2019 г. составила  25268  рублей3. 
Стоимость издержек указанных  документов  составит  526,42  рублей  на  1  заявителя  на  получение муниципальной услуги (расчет приведен в Приложении № 1 информации для подготовки заключения), или 2,1  %  от средней заработной платы  за январь - май 2019 года. 
2) содержательные  издержки,  связанные  с  затратами  на  реализацию требований  проекта НПА по предоставлению муниципальной услуги  по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов.
Содержательные издержки не рассчитывались, поскольку отсутствуют данные о количественных оценках.
На  основании  вышеизложенного  дополнительные  обязанности, предусматриваемые Проектом акта, не являются избыточными. Необоснованных  расходов  субъектов  предпринимательской  деятельности  и районного бюджета не предполагается.
По результатам проведения оценки регулирующего воздействия в Проекте акта отсутствуют  положения,  вводящие  избыточные обязанности,  запреты  и  ограничения  для  субъектов  предпринимательской  и инвестиционной  деятельности  или  способствующие  их  введению, возникновению  необоснованных  расходов  субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и районного бюджета.

Заведующий отдела экономического
анализа и стратегического планирования 
управления  НХК  администрации 
Никольского муниципального района                                     В.С. Корепина                                    

«20 » _августа _ 2019 г.

Новости