Прикрепленные файлы: Скачать

Сводный отчет составлен в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Никольского муниципального района Вологодской области, утвержденным постановлением администрации Никольского муниципального района №831 от 06.08.2014года ( с изменениями от 20.10.2014 года № 1096.)
Результаты оценки эффективности муниципальных программ используются в целях обеспечения объективных решений по составу муниципальных программ, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год, и распределения средств по муниципальным программам с учетом хода их реализации.
В соответствии с постановлением администрации Никольского муниципального района №№831 от 06.08.2014 года ответственными исполнителями муниципальных программ были предоставлены годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ. На основании данных, представленных в годовых отчетах, был проведен анализ эффективности и результативности муниципальных программ.

Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится путем сопоставления степени достижения целей и решения задач муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы с учетом степени соответствия фактических расходов запланированному уровню.

Для расчета результативности достижения целевых значений показателей муниципальной программы используются следующие их виды:
- прямые (положительной динамикой является увеличение значения показателя);
- обратные (положительной динамикой является снижение значения показателя).
Оценка общей эффективности реализации муниципальной программы производится в соответствии со следующими интервалами значений индекса общей эффективности муниципальной программы (ЭГП общ ):

Значение показателя ЭГП общ 2,0 и более –программа эффективна;

Значение показателя ЭГП общ от 2,0 до 1,9 –программа частично эффективна;

Значение показателя ЭГП общ менее 1,9 –программа неэффективна.

Результаты проведенной оценки приведены в таблице № 1.

Таблица № 1

N п/п Наименование программы Использование бюджетных и внебюджетных средств в сравнении с плановыми показателями программ , % Оценка общей эффективности реализации муниципальной программы
1 2
1 «Развитие образования Никольского муниципального района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года 100 2,4
2 Развитие физической культуры и спорта в Никольском муниципальном районе на 2014-2020 годы 100 2,20
3 Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в Никольском муниципальном районе на 2014-2020 гг 103,3 2,18
4 Развитие сферы культуры Никольского муниципального района на 2014-2020 годы 92,8 2,11
5 «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Никольском муниципальном районе на 2013—2016 годы 100 2,21
6 Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года в Никольском муниципальном районе 100 1,45
7 ДЦП Энергосбережение на территории Никольского муниципального района на 2011 -2015 годы 9,8 *
8 ДЦП Рациональное природопользование и охрана окружающей среды Никольского муниципального района на 2012 -2014 годы 100 *
9 Развитие сети автомобильных дорог местного значения на территории Никольского муниципального района на период 2013-2015 годов 84,2 *
10 ДЦП Кадровая политика в сфере здравоохранения Никольского муниципального района на 2013-2015 годы 94,2 *

* Долгосрочные целевые программы - целевые индикаторы в данных программах не установлены.

Сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за 2014 год

Таблица №2

№ п/п Наименование муниципальной программы Информация об исполнении
1. «Развитие образования Никольского муниципального района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года Мероприятия муниципальной программы включены в пять подпрограмм. Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы в 2014 году составил 402297,1 тыс.рублей. Индекс общей эффективности муниципальной программы составил -2,4 –программа эффективна. Подпрограмма 1. Развитие общего, специального и дополнительного образования детей исполнена на 100 %. Средства направлены на мероприятия по созданию современной школьной инфраструктуры и безопасных условий при осуществлении образовательного процесса: - капитальный ремонт в здании «Зеленцовская СОШ»; -капитальный ремонт в здании МБОУ «Аргуновская СОШ»; -капитальный ремонт спортивного зала в МБОУ «Аргуновская СОШ И МБОУ «Борковская СОШ»; -приобретение первичных средств пожаротушения; -приобретение оборудования для пищеблока в МЮОУ «НОШ г.Никольска, МБОУ «Борковская СОШ», МБОУ «СОШ №2 г.Никольска», МБОУ «Аргуновская СОШ»; -приобретение мебели, станков, оборудования для кабинета ОБЖ и медицинского кабинета в МБОУ «СОШ №1 г.Никольска; -создание в МБОУ «СОШ №1 г.Никольска универсальной безбарьерной среды для инклюзивного обучения детей-инвалидов»; -предоставление питания на льготных условиях отдельным категориям обучающихся. Подпрограмма2. Социально-педагогическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей исполнена на 100%. Средства в размере 20882,2 тыс.рублей направлены на: -обеспечение мер социально-педагогической поддержки, направленной на развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; -на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних; - обеспечение выполнения отдельных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей. оставшихся без попечения родителей. Подпрограмма 3. Развитие дошкольного образования исполнена на 100 %. Средства направлены на мероприятия по обеспечению современных требований к условиям организации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях: -проведение капитальных ремонтов МБДОУ «Детский сад №5 «Теремок», МБДОУ «Кожаевский детский сад «Василек»; -предоставление компенсации, выплачиваемой родителям (законным представителям) детей, посещающих детские сады. Подпрограмма 4. Кадровое обеспечение муниципальной системы образования исполнена на 100 %.. В рамках данной подпрограммы предоставлены единовременные выплаты пяти педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности в объеме 140,0 тыс.рублей. Подпрограмма 5. Обеспечение реализации подпрограмм исполнена на 100 %.. В рамках выполнения мероприятий подпрограммы производились выплаты на содержание Управления образования.
2. Развитие физической культуры и спорта в Никольском муниципальном районе на 2014-2020 годы Индекс общей эффективности муниципальной программы составил 2,32 –программа эффективна. Выполнение мероприятий Программы способствовало развитию физической культуры и спорта на территории района. Отмечается незначительное увеличение численности занимающихся ФК и спортом. Спортсмены района показывают хорошие результаты, выступая на областных соревнованиях. В 201 году подготовлено два Мастера спорта, 2 перворазрядника по полиатлону, один КМС и перворазрядник по самбо. Юношеская футбольная команда стала чемпионом области по мини-футболу. В целом сфера физической культуры и спорта испытывает недостаток финансирования, в части приобретения необходимого оборудования и спортивного инвентаря, а также в части увеличения количества выездов на областные мероприятия.
3. Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в Никольском муниципальном районе на 2014-2020 гг Мероприятия муниципальной программы включены в три подпрограммы. Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы в 2014 году составил 1959,8 тыс.рублей. Фактическое использование средств в сравнении с плановыми показателями составило 103,3%. %. Индекс общей эффективности муниципальной программы составил 2,18 –программа эффективна. Мероприятия Программы выполнены в полном объеме.
4. Развитие сферы культуры Никольского муниципального района на 2014-2020 годы Мероприятия муниципальной программы включены в четыре подпрограммы. Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы в 2014 году составил 30179,0 тыс.рублей. Фактическое использование средств в сравнении с плановыми показателями составило 92,8 %. Индекс общей эффективности муниципальной программы составил 2,11 –программа эффективна. Фактические значения целевых показателей подпрограмм в большинстве случаев равны плановым значениям, установленным Программой, что является положительным итогом реализации программных мероприятий. При этом кассовые расходы по каждому мероприятию (комплексу мероприятий) не превысили плановых назначений. Отделом по делам культуры Никольского муниципального района в качестве основной причины невыполнения мероприятий по муниципальной программе "Развитие сферы культуры Никольского муниципального района на 2014-2020 годы» указано, что по подпрограмме 2 не освоение средств вызвано неисполнением Подрядчиком в полном объеме в установленные сроки работ по муниципальному контракту на ремонт здания центральной библиотеки в г.Никольске.
5. «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Никольском муниципальном районе на 2013—2016 годы Индекс общей эффективности муниципальной программы составил 2,2 –программа эффективна. Мероприятия Программы выполнены в полном объеме и в установленные сроки. Выполнение мероприятий Программы позволяет обеспечить условия для сохранения действующих и создания новых субъектов малого и среднего предпринимательства, что дает возможность увеличить число рабочих мест и способствует увеличению занятости населения, а также удовлетворению потребностей населения района в производстве продукции и услуг, предоставляемых субъектами малого и среднего предпринимательства.
6. Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года в Никольском муниципальном районе Индекс общей эффективности муниципальной программы составил -1,45. Мероприятия программы выполнены частично. Неполный объем выполнения мероприятий произошел из-за отсутствия проектно-сметной документации на объекты капитального строительства, а именно: -ввод в действие ФАПов в сельских поселениях (реконструкция Пермасского ФАПа); -ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельских поселениях (строительство многофункциональной спортивной площадки в д.Кожаево; строительство хоккейного корта в д.Родюкино) По данным объектам финансирование в 2014 году не осуществлялось.
7. ДЦП Энергосбережение на территории Никольского муниципального района на 2011 -2015 годы Запланированный объем финансирования по программе - 59265 тыс.рублей, фактический объем финансирования в 2014 году составил -5808, 6 тыс.рублей. Общий процент выполнения по программе составил 9,8 процента. Низкий процент кассовых расходов за 2014 год по сравнению с плановыми показателями объясняется отсутствием финансирования запланированных мероприятий из областного бюджета. Исходя из фактического финансирования выполнены мероприятия по техническому перевооружению встроенных котельных МБДОУ «Детский сад №2 «Березка» г.Никольска и по прокладке теплотрассы от теплового колодца МБДОУ «Детский сад №2 «Березка» до теплового узла здания МКУК «МЦБС Никольского муниципального района».
8. ДЦП Рациональное природопользование и охрана окружающей среды Никольского муниципального района на 2012 -2014 годы Запланированный объем финансирования по программе составляет -5307 тыс.рублей, фактический объем составил 100 % от запланированного. Основной целью программы является обеспечение выполнения мероприятий по достижению допустимых нормативов сбросов загрязняющих веществ со сточными водами, совершенствование системы сбора и утилизации твердых бытовых и ртутьсодержащих отходов, ликвидация и рекультивация несанкционированных свалок, информирование и просвещение населения по актуальным вопросам природопользования.В условиях оптимизации расходов районного бюджета удалось профинансировать наиболее приоритетные мероприятия программы и добиться возможного снижения антропогенного воздействия на окружающую среду, тем самым обеспечив улучшение качества жизни и здоровья населения Никольского района.
9. ДЦП Развитие сети автомобильных дорог местного значения на территории Никольского муниципального района на период 2013-2015 годов Запланированный объем финансирования по программе составляет -6761,5 тыс.рублей, фактический объем финансирования в 2014 году составил -5695,1 тыс.рублей, или 84,2 % от запланированного. Недополучены средства дорожного фонда -1066,4 тыс.рублей. В период реализации программы в 2014 году в программу были внесены изменения по замене объектов ремонта.. В целом выполнение работ, предусмотренных программой оказало значительный эффект по улучшению состояния эксплуатационных параметров дорог и мостов. В 2014 году по программе отремонтировано 3,41 км дорог, установлено 10 погонных метров труб и отремонтировано 375 кв.м.мостов: При устройстве трубопереездов на дороге Милофаново - Красавино с увеличением водопропускная способности труб ликвидировано подтопление и промыв дороги. Восстановление верхнего покрытия дороги «Подъезд к деревне Родюкино» асфальтовое покрытие приведено практически к нормам ГОСТа, что позволит в ближайшие 6-8 лет не нести затрат по ремонту данной дороги. При ремонте моста через р. Возюг на а/д Зеленцово-Березово деревянные пролетные конструкции заменены на металлические, что гарантирует долговечность и безопасность состояния моста. С ремонтом конструкций моста через р. Шарженьга на автодороге Широкая-Качуг ликвидирована угроза обрушения моста частично разрушенного весенним паводком 2013 года. С восстановлением моста через р. Шарженьга на участке дороги Большое-Оксилово – Малое Оксилово восстановлена связь по кратчайшему пути жителей д. Малое Оксилово с центральной усадьбой д. Вахнево. С продолжением ремонта дороги Павлово-Суборная-Рассохино в 2014 году завершены работы по восстановлению верхнего покрытия из ПГС, что обеспечит круглогодичный проезд жителей деревень.
10. ДЦП Кадровая политика в сфере здравоохранения Никольского муниципального района на 2013-2015 годы Основными целями программы является повышение качества медицинской помощи, обеспечение медицинскими кадрами учреждений здравоохранения , обеспечение жильем медицинских работников. На 2014 год из районного бюджета по программе запланировано 1334,0 тыс.рублей, Фактический объем финансирования составил 1239,6 тыс.рублей. Программные мероприятия реализованы в полном объеме. По вопросу освоения бюджетных средств необходимо отметить, что в начале 2014 года расторгнут один договор по инициативе студента на выплату стипендии.

В результате проведенной оценки эффективной признаны 5 программ, и 1 программа не эффективна.

В ряде программ формально определены индикаторы эффективности (зависимость между мероприятиями, запланированными в программе, и индикаторами, зависящими от реализации этих мероприятий не прослеживается, или прослеживается, но косвенная).

В связи с этим, в целях повышения эффективности реализации муниципальных программ считаем необходимым рекомендовать ответственным исполнителям всех муниципальных программ:

  1. Актуализировать муниципальные программы, в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрации Никольского муниципального района от 06.08.2014 №831 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Никольского муниципального района Вологодской области»;
  2. Пересмотреть значения целевых показателей на 2015 год, которые могут быть реально достигнуты при утвержденных на текущий год объемах финансирования.

Программный бюджет – это способ рассмотрения того, что будет финансироваться, уровень финансирования, и достигнутый посредством финансирования результат. Поэтому очень важно при составлении муниципальной программы увязывать планируемые к реализации мероприятия с объемами финансирования и результатом, который в программах представлен в виде индикаторов.

В свою очередь, отдел экономического анализа и планирования социального развития Администрации Никольского муниципального района проводит работу по дальнейшему совершенствованию механизма оценки эффективности реализации муниципальных программ.